![]() |
Основная задача Глагола — дать человеку возможность воплощать свои мысли на языке, близком к его родному языку. Издатель Глагола
|
Отладка программ на Глаголе в Visual C++Отладка испытывалась в Visual C++ 6.0. Скорее всего, таким же способом можно отлаживать приложения и в других версиях Visual C++ (VS 2005, VS 2008). Итак, начнём. Для этого сначала настроим Глагол на выдачу файлов приложений в формате, пригодном для Visual C++. Перепишем в папку \Глагол\Службы\ файлы MSPDB60.DLL, CVPACK.EXE, LINK.EXE, KERNEL32.LIB и USER32.LIB из поставки Visual C++. Они пригодятся для сборки приложений. В этой же папке в строке
call ВидСборки.bat
rem теперь в %sborka% используемый сборщик
файла \Глагол\Службы\Построить.bat происходит вызов другого командного файла \Глагол\Службы\ВидСборки.bat, в котором и заменим строчку set sborka=alinkна set sborka=mslink Это будет являться указанием для Глагола использовать сборку приложений в формате Visual C++. Далее в файле \Глагол\Службы\Настройка.ПГ уберём знак примечаний ';' перед настройкой '-o'. Теперь преобразователь Глагола будет создавать отладочные данные формата Visual C++ в своих выходных файлах. Осталось только преобразовать в двоичный формат Visual C++ ассемблерные файлы, используемые приложениями Глагола. Для этого из папки \Глагол\Заграница\ запустим командный файл MSLink.bat. Теперь можно начинать отладку наших приложений. Например, будем изучать работу алгоритма игры КрНолики. Для этого сначала пересоберём это приложение с новыми настройками, запустив командный файл \Глагол\Приложения\Игры\ПостроитьО_ВСЕ.bat. Если будет создан файл КрНолики.exe (а также и файлы других игр), то все предыдущие действия по настройке Глагола на Visual C++ были выполнены Вами правильно. Запускаем Visual C++ (файл MSDEV.EXE). Открываем в нём последовательно файлы \Глагол\Приложения\Игры\КрНолики.exe и \Глагол\Приложения\Игры\КрНолики\Игра.отд. Устанавливаем курсор на требуемой строчке отдела (например 'естьХод:=ОТКЛ;' в задаче Оценить) и нажимаем Ctrl+F10 (прогон до курсора). Наша игра запущена, но ещё не дошла до точки останова, т.к. ждёт ввода от человека. Сделаем ход крестиком, после чего отладчик остановит выполнение приложения на нашей строчке. Теперь Вы сможете рассматривать переменные текущей задачи в окне Variables (вызов окна по нажатию Alt+4) на вкладке Locals, передвигаться по стеку вызовов (Alt+7), выполнять приложение по шагам (F11) и использовать прочие прелести Visual C++. |
Вопросы, замечания и предложения высылайте на:
![]() |