2008/Отладка в VC++ 6
 
 glagol.png Программируем по-русски
 

Основная задача Глагола — дать человеку возможность воплощать свои мысли на языке, близком к его родному языку.

Издатель Глагола
 

Главная     ◄рук.по Глаголу   ◄рук.по Глаголу-2008   ◄Азбука   ◄Задачи на Глаголе   ◄2008\Задачи на Глаголе   ◄Примеры приложений   ◄Среда разработки   ◄2008\Среда разработки   ◄Отладка программ   ◄2014\Отладка программ   Отличия от Оберона ►   ООП по Вирту ►   Отличия от Паскаля ►   ? и Ответы

 

Отладка программ на Глаголе в Visual C++

Отладка испытывалась в VC++ 6.0. Скорее всего, таким же способом можно отлаживать приложения и в других версиях VC (VS 2005, VS 2008).

Итак, начнём. Для этого сначала настроим Глагол на выдачу файлов приложений в формате, пригодном для VC. Перепишем в папку Глагол\Службы файлы MSPDB60.DLL, CVPACK.EXE, LINK.EXE, KERNEL32.LIB и USER32.LIB из поставки VC. Они пригодятся для сборки приложений. В этой же папке в файле Построить.bat заменим строчку set sborka=alink на set sborka=mslink, что будет являться указанием для Глагола использовать сборку приложений в формате VC. Далее в файле ПГ.нст уберём ';' (знак примечаний) перед настройкой '-o'. Теперь преобразователь Глагола будет создавать отладочные данные формата VC в своих выходных файлах. Осталось только преобразовать в двоичный формат VC используемые приложениями Глагола ассемблерные файлы. Для этого в папке Глагол\Заграница вызовем командный файл MSLink.bat.

Теперь можно начинать отладку наших приложений. Например, будем изучать работу алгоритма игры КрНолики. Для этого сначала пересоберём это приложение с новыми настройками, запустив командный файл Глагол\Приложения\Игры\Построить.bat. Если будет создан файл КрНолики.exe (а также и файлы других игр), то все предыдущие действия по настройке Глагола на VC были выполнены Вами правильно.

Запускаем VC (файл MSDEV.EXE). Открываем в нём последовательно файлы Глагол\Приложения\Игры\КрНолики.exe и Глагол\Приложения\Игры\КрНолики\Игра.отд. Устанавливаем курсор на требуемой строчке отдела (например 'естьХод:=ОТКЛ;' в задаче Оценить) и нажимаем Ctrl+F10 (прогон до курсора). Наша игра запущена, но ещё не дошла до точки останова, т.к. ждёт ввода от человека. Сделаем ход крестиком, после чего отладчик остановит выполнение приложения на нашей строчке.

Теперь Вы сможете рассматривать переменные текущей задачи в окне Variables (вызов окна по нажатию Alt+4) на вкладке Locals, передвигаться по стеку вызовов (Alt+7), выполнять приложение по шагам (F11) и использовать прочие прелести VC.


 

Главная     ◄рук.по Глаголу   ◄рук.по Глаголу-2008   ◄Азбука   ◄Задачи на Глаголе   ◄2008\Задачи на Глаголе   ◄Примеры приложений   ◄Среда разработки   ◄2008\Среда разработки   ◄Отладка программ   ◄2014\Отладка программ   Отличия от Оберона ►   ООП по Вирту ►   Отличия от Паскаля ►   ? и Ответы

 
Вопросы, замечания и предложения высылайте на:
 email