Отладка в Visual Studio
Главная     ◄Глагол     ◄Азбука     ◄Задачи на Глаголе     ◄Примеры приложений     ◄Среда разработки     Отличия от Оберона ►   Отличия от Паскаля ►   ООП по Вирту ►   Ассемблер ARM ►   Глагол для ARM ►   ? и Ответы
 
 glagol.png Программируем по-русски
 

Основная задача Глагола — дать человеку возможность воплощать свои мысли на языке, близком к его родному языку.

Издатель Глагола
 

 

Отладка программ на Глаголе в MS Visual Studia


Отладка испытывалась в Visual C++ 6.0 (1998..2003). Таким же способом можно отлаживать приложения и в других версиях Visual C++ (т.е. в среде MS Visual Studio 2005, 2008, 2010, 2013, 2015).

NB! Далее описывается настройка Глагола для использования с отладчиком из MS Visual Studio C++ вер.6.0 (1998-2003). Если папка \Глагол\Службы\ уже настроена, например, под версию MS Visual Studio C++ 2015, то ничего этого делать не надо.

Итак, начнём. Сначала настроим Глагол на выдачу exe-файлов приложений в формате, пригодном для Visual C++ 6.0. Для этого перепишем в папку \Глагол\Службы\ файлы: MSDIS110.DLL, MSPDB60.DLL, CVPACK.EXE, LINK.EXE (и необязательно KERNEL32.LIB и USER32.LIB из поставки Visual C++ 6.0 (1998-2003)). Они нужны для сборки приложений EXE-сборщиком link.exe от MicroSoft.

В этой же папке в файле \Глагол\Службы\Построить.bat происходит вызов другого командного файла \Глагол\Службы\ВидСборки.bat,

call ВидСборки.bat
rem теперь в переменной %sborka% используемый сборщик (aLink.exe/link.exe)
в котором и заменим строчку
 set sborka=alink
на
 set sborka=mslink

Это будет являться указанием для Глагола использовать EXE-сборку приложений в формате Visual C++. Далее в файле \Глагол\Службы\Настройка.ПГ уберём знак примечания ';' перед настройкой '-o'. Теперь Преобразователь Глагола (ПГ.exe) будет создавать отладочные данные формата Visual C++ в своих выходных файлах. Осталось только преобразовать в двоичный формат Visual C++ ассемблерные файлы, используемые приложениями Глагола. Для этого из папки \Глагол\Заграница\ запустим командный файл MsLink.bat.

Теперь можно начинать отладку приложения в среде визуальной студии — MS Visual Studio для C++. Например, будем изучать работу алгоритма игры КрНолики. Для этого сначала пересоберём это приложение с новыми настройками, запустив командный файл \Глагол\Приложения\Игры\ПостроитьО_ВСЕ.bat. Если будет создан файл КрНолики.exe (а также и файлы других игр), то все предыдущие действия по настройке Глагола на Visual C++ были выполнены правильно.

Запускаем Visual C++ (файл MSDEV.EXE или саму визуальную студию по lnk-файлу (Visual Studio 2005, 2008, 2010, 2013, 2015)). Открываем в нём последовательно файлы \Глагол\Приложения\Игры\КрНолики.exeVS это sln-файл решения/solution) и \Глагол\Приложения\Игры\КрНолики\Игра.отд (это файл с исходным кодом/source). Устанавливаем курсор на требуемой строчке отдела (например 'естьХод:=ОТКЛ;' в задаче Оценить) и нажимаем Ctrl+F10 (прогон до курсора) или по F9 создаём точку останова и тогда уже начинаем отладку по F5 или начинаем двигаться по шагам с заходом в задачу (F11) или без захода в задачу (F10). Наша игра запущена, но ещё не дошла до точки останова, т.к. ждёт ввода от человека. Сделаем ход крестиком, после чего отладчик остановит выполнение приложения на указанной нами строчке.

Теперь можно наблюдать локальные переменные текущей задачи или отдела в окне Видимые/Locals/Autos, передвигаться по стеку вызовов (Alt+7), продолжать выполнять приложение по шагам с заходом в задачу (F11) или без захода в задачу (F10) и использовать прочие прелести среды MS Visual Studio для C++.

 
 



Вопросы, замечания и предложения высылайте на atimopheyev@yahoo.com

 
Главная     ◄Глагол     ◄Азбука     ◄Задачи на Глаголе     ◄Примеры приложений     ◄Среда разработки     Отличия от Оберона ►   Отличия от Паскаля ►   ООП по Вирту ►   Ассемблер ARM ►   Глагол для ARM ►   ? и Ответы