ICCA members and other interested in Computer Chess.
|
|
Членам ICCA и другим заинтересованным Компьютерными Шахматами.
|
|
KASPAROV missed beautiful win; Botvinnik's program muffs analysis.
|
|
Перевод Гугла
КАСПАРОВ пропустил красивую победу; программа Ботвинника загубила анализ.
|
|
Hans Berliner -- Date: 1993-07-09 22:39
|
|
Ганс Берлинер -- Дата: 1993-07-09 22:39
|
|
In the ICCA Journal Vol. 16, No. 2; former World Champion M. Botvinnik gives some positions that his new chess program, Sapiens, formerly known as Pioneer, has solved.
The first of these is from a game Kasparov-Ribli 1989, which is shown below.
-- -- -- -- -- BR BK --
-- -- -- -- -- BP BP BP
BP -- WQ -- BP -- -- --
-- WR -- -- -- -- -- --
BQ -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- BB -- WP --
WP -- -- WR WP WP -- WP
-- -- -- -- -- -- WK --
|
|
В 16-м томе (за 1993 год) журнала ICCA в №2 эксчемпион мира М. Ботвинник приводит некоторые позиции, которые решила его новая шахматная программа CC Sapiens [Умный Шахматный Компьютер], ранее известная как ПИОНЕР.
Первой из них является позиция из партии Каспаров-Рибли 1989 года, которая показана ниже.
-- -- -- -- -- ♜ ♚ --
-- -- -- -- -- ♟ ♟ ♟
♟ -- ♕ -- ♟ -- -- --
-- ♖ -- -- -- -- -- --
♛ -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- ♝ -- ♙ --
♙ -- -- ♖ ♙ ♙ -- ♙
-- -- -- -- -- -- ♔ --
Розыгрыш позиции из партии Каспаров-Рибли, 1989 г.
|
|
Here Kasparov played
1. f:e3,
and the game was agreed drawn.
The Grandmaster Raphael Vaganian pointed out that
1. Rd8!
gives White some vinning chances.
Now enter Sapiens, which produced an analysis of a mere 18 nodes, and determined that this position is a win for white with Rd8.
The key line to the Sapiens analysis is
1. Rd8!, Q:b5;
2. Qd6!, B:f2+;
3. K:f2, Re8;
4. Qe7
and Sapiens pronounces this position as won:
-- -- -- WR BR -- BK --
-- -- -- -- WQ BP BP BP
BP -- -- -- BP -- -- --
-- BQ -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- WP --
WP -- -- -- WP WK -- WP
-- -- -- -- -- -- -- --
|
|
Здесь Каспаров играл
1.♙f:e3,
и противники согласились на ничью.
Гроссмейстер Рафаэль Ваганян указал, что ход
1.♖d8!
даёт белым некоторый перевес.
Теперь возьмём Sapiens, который построил дерево - анализ позиции - всего из 18-ти узлов, и решил, что в этой позиции - победа белых после 1.♖d8.
Ключевой вариант анализа Sapiens
1.♖d8!, ♛:b5;
2.♕d6!, ♝:f2+;
3.♔:f2, ♜e8;
4.♕e7
и Sapiens объявляют в этой позиции выигрыш белых:
-- -- -- ♖ ♜ -- ♚ --
-- -- -- -- ♕ ♟ ♟ ♟
♟ -- -- -- ♟ -- -- --
-- ♛ -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- ♙ --
♙ -- -- -- ♙ ♔ -- ♙
-- -- -- -- -- -- -- --
|
|
The amazing thing about this analysis is that Sapiens did not even look at any other first move than Rd8, not even
1. f:e3
which Kasparov actually played.
It also did not look at many (I think) important side variations such at
4. ... Qf5+
that could lead to perpetual check.
It is an amazing performance for a computer program.
It would be even more amazing IF IT WERE CORRECT.
As it happens it is WRONG.
In the final position above,
4. ... Qb6+
wins the black rook and the game, so White loses.
One is naturally inclined to ask how this program can find such brilliant moves as
1. Rd8
and
2. Qd6,
and then fail so badly.
Further, how could it be that Botvinnik puts this forward as correct analysis?
Did he have the same myopia??
Did the program inherit his myopia via his programmers?
More on this at the end.
I should still point out another important variation for understanding the analysis.
If Black plays
1. ... R:d8;
then
2. Rd5!
wins the queen and the game.
|
|
Удивительная вещь в этом анализе состоит в том, что Sapiens даже не смотрела ни на какой другой первый ход, кроме 1.♖d8, даже на
1.♙f:e3,
который сделал Каспаров.
Он также не смотрел на многие (я думаю), другие важные варианты, такой как
4. ... ♛f5+,
который мог привести к "вечному шаху" белому королю.
И что удивительно, так это производительность компьютерной программы.
Было бы даже более удивительно, ЕСЛИ БЫ АНАЛИЗ БЫЛ КОРРЕКТЕН.
Но так вышло, что АНАЛИЗ НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
В заключительной позиции приведенной выше, после
4. ... ♛b6+
вместо ожидаемого выигрыша черной ладьи, белые проигрывают партию.
Каждый естественно склонен спросить, как программа Ботвинника после того, как были найдены такие блестящие ходы как
1.♖d8
и
2.♕d6,
затем начала работать так ужасно.
Далее, как могло случиться так, что Ботвинник публикует это как корректный анализ?
У него была та же самая близорукость?
Программа унаследовала его близорукость через его программистов?
Больше об этом в конце.
Я должен ещё указать на один важный вариант, чтобы понять анализ.
Если черные играют
1. ... ♜:d8;
тогда
2.♖d5!
выигрывает ферзя и игру.
|
|
I thought the original combination would not be that difficult for a computer, so I gave it to Hitech (brute-force).
Hitech steadfastly refused to play
1. Rd8,
even at 12 ply, which should be enough to see what is going on.
So I walked it down the principal variation to the point where it was supposed to play
4. Qe7??,
and it balked at that too.
When I played
4. Qe7
for it, it immediately answered Qb6+ with a vinning score for Black.
That is how I found out that the analysis was flawed.
|
|
Я думал, что первоначальная комбинация будет не очень трудной для компьютера, таким образом, я дал эту позицию шахматной программе Hitech ("Высокие технологии"), работающей по методу полного перебора ("брут форс"=грубая сила).
Hitech("брут форс") решительно отказывалась играть
1.♖d8,
даже при глубине в 12 [слоёв/полуходов], которых должно было хватить, чтобы видеть то, что продолжается.
Таким образом, я сам играл основной вариант до хода
4.♕e7??,
и Hitech("брут форс") продумала над этой позицией также.
Когда я всё таки походил
4.♕e7,
то Hitech("брут форс") сразу ответила 4. ... ♛b6+ с оценкой - перевес у чёрных.
Именно так я узнал, что анализ был испорчен.
|
|
Well, I began to wonder how my selective search program (B* Hitech) would do on this position.
Lo and behold, after 147 nodes and 2.5 minutes, it produced the move
1. Rd8!.
Further, in order to substantiate this as the best move, it went to a depth of 14 plus quiescence, which is just 4 short of the whole analysis of Sapiens.
Now the game continued with B* Hitech making the White moves and I the Black:
1. ... Q:b5;
2. Qd6! (62 more nodes to extend the analysis), B:f2+;
3. K:f2 (44 more nodes), Re8;
4. a4!! (the vinning move ala Adams-Torre, the queen is decoyed to a square from which it cannot give check; 129 more nodes of analysis).
|
|
Хорошо, я начал задаваться вопросом, какой ход сделает моя программа Hitech B* (с эвристикой избирательных отсечений) в этой позиции.
Продумав 2.5 минуты и проанализировав 147 узлов, Hitech B* нашла ход
1.♖d8!.
Далее, чтобы доказать что это лучший ход, она пошла на глубину 14 [слоёв/полуходов] плюс неподвижность фигур в позиции, вместо 4-х полуходов в полном анализе Sapiens Ботвинника.
Теперь игра продолжалась между Hitech B*, играющей белыми и мной, играющим за чёрных:
1. ... ♛:b5;
2.♕d6! (Еще 62 узла, чтобы расширить анализ),
2. ... ♝:f2+;
3.♔:f2 (еще 44 узла),
3. ... ♜e8;
4.♙a4!! (это ход дал преимущество белым в партии Адамс-Торре, ферзя заманивают на поле a4, с которого он не может дать шах; еще 129 узлов анализа).
|
|
The game continued:
4. ... Qf5+
-- -- -- WR BR -- BK --
-- -- -- -- -- BP BP BP
BP -- -- WQ BP -- -- --
-- -- -- -- -- BQ -- --
WP -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- WP --
-- -- -- -- WP WK -- WP
-- -- -- -- -- -- -- --
(after 4. ... Q:a4; 5. Qe7! black can resign);
|
|
Моя игра с Hitech B* продолжалась так:
4. ... ♛f5+
-- -- -- ♖ ♜ -- ♚ --
-- -- -- -- -- ♟ ♟ ♟
♟ -- -- ♕ ♟ -- -- --
-- -- -- -- -- ♛ -- --
♙ -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- ♙ --
-- -- -- -- ♙ ♔ -- ♙
-- -- -- -- -- -- -- --
(после 4. ... ♛:a4; 5.♕e7! черным можно сдаваться);
|
|
5. Kg2, Qe4+;
6. Kh3!, Qf5+;
7. g4, Qf1+;
8. Kg3, Qe1+;
9. Kf3!, Qf1+;
10. Qe3, Qc1+;
11. Qf2
and now the only check that Black still has is Qf4+ which loses queen for rook.
To understand the above analysis, it is important to know that the B* algorithm only searches enough to convince itself that a particular move is best in the current position.
Thus, it would not need to see the whole analyis, but only enough to be sure that nothing is better than the move it intends to play.
|
|
5.♔g2, ♛e4+;
6.♔h3!, ♛f5+;
7.♙g4, ♛f1+;
8.♔g3, ♛e1+;
9.♔f3!, ♛f1+;
10.♔e3, ♛c1+;
11.♔f2
и теперь единственный шах, который чёрные всё ещё имеют, это ♛f4+, которым жертвуется ферзь за ладью на d8.
Чтобы понять вышеупомянутый анализ, важно знать, что алгоритм B* (избирательных отсечений) только перебирал на достаточную глубину, чтобы убедиться в том, что определенный ход является лучшим в текущей позиции.
Таким образом, программа Hitech B* не должна была видеть весь анализ, а лишь столько, сколько достаточно чтобы убедиться, что ничего нет лучше, чем ход, который она намерена сделать.
|
|
There are similar variations if instead of
3. ... Re8
black plays the immediate
3. ... Qf5+
and the king hides in the same way.
All this is found by B* Hitech, but brute-force Hitech finds neither
1. Rd8
nor
4. a4.
Very interesting!!
What are we to make of the various utterances of the characters in this drama?
|
|
При других вариантах, например, если вместо
3. ... ♜e8
черные играют сразу
3. ... ♛f5+
то белый король скрывается таким же образом.
Всё это найдено Hitech с эвристикой B*, но Hitech ("брут форс") не находит ни
1.♖d8,
ни
4.♙a4.
Это очень интересно!!
Какие выводы мы должны сделать из различия символов в названиях двух программ Hitech?
|
|
So the position is a win for White, and Garri missed it.
I believe,
5. a4
is a true act of genius.
Why did the people who commented on the game and Botvinnik's program fail to find it?
Don't ask me! It is commonplace for even the best humans to have chess myopia; however, it is rare that their programs inherit such myopia.
I have always found that my programs are quick to educate me when I am wrong.
But then I am an experimentalist; not a manicurist.
Just in case I am not making myself very clear, it would be possible to write a program that could produce (say) Mozart's 20th piano concerto, if you gave it enough data to put the whole thing together.
Whether, it could compose any other music would be open to conjecture.
In any case, I feel honored to be associated with a program that outdid Kasparov, Vaganian, Botvinnik, and the sphinx-like Sapiens.
|
|
Таким образом, в рассмотренной позиции - победа у белых, и Гарри [Каспаров] пропустил её.
Я верю, что ход
5.♙a4!!
- это истинное действие гения.
Почему нашлись люди, которые прокомментировали игру, а программа Ботвинника не в состоянии найти это?
Не спрашивайте меня!
Это банально даже для тех людей, которые близоруки в шахматах; однако, редко, чтобы их программы наследовали такую близорукость.
Я всегда находил, что мои программы быстры, чтобы поправить меня, когда я ошибаюсь.
Но тогда я - экспериментатор, а не manicurist [маникюрщик, украшатель].
Во всяком случае, для меня не очень ясно, если бы было возможно написать программу, которая могла бы сочинить 20-ый фортепьянный концерт Моцарта,
если дать ей достаточно много данных, чтобы соединить всё это.
Возможно ли бы, ей сочинить какую-либо другую музыку, остаётся открытым для догадок.
В любом случае, я чувствую себя почитаемым, чтобы ассоциироваться с программой, которая превзошла Каспарова, Ваганяна, Ботвинника, и, подобный сфинксу, Sapiens.
|
|
Ralf Stephan: 1993-07-12, 05:30
|
|
Ральф Штефан: 1993-07-12, 05:30
|
|
Телеконференции: Newsgroups: rec.games.chess
From: r...@ark.abg.sub.org (Ralf Stephan), Augsburg, Bavaria, Germany
Дата: суббота, 10 июля 1993 6:21:58, по Гринвичу
Subject: Re: Kasparov missed Beautiful win;
Botvinnik's Program muffs analysisПечатьPrint
|
|
Телеконференции: Newsgroups: rec.games.chess
От: r...@ark.abg.sub.org (Ральф Штефан), Аугсбург, Бавария, Германия
Дата: суббота, 10 июля 1993 6:21:58, по Гринвичу
Тема: Re: Каспаров пропустил Красивую победу;
Программа Ботвинника загубила анализ
|
|
Hans Berliner writes:
... In any case, I feel honored to be associated with a program that outdid Kasparov, Vaganian, Botvinnik, and the sphinx-like Sapiens.
Very interesting article, thanks! Now, is there anyone at all in the chess programming community who takes Botwinnik's program serious?
I mean, IMO the last decade has shown that a mixed approach between brute force and selective algorithms is the way to go.
Is there more than rumours about the way Sapiens works?
Please fill us in.
|
|
Ганс Берлинер пишет:
... В любом случае, я чувствую себя почитаемым, чтобы ассоциироваться с программой, которая превзошла Каспарова, Ваганяна, Ботвинника, и, подобный сфинксу, Sapiens.
Очень интересная статья, спасибо!
Теперь, найдётся ли кто-нибудь в сообщества шахматного программирования, кто будет воспринимать шахматную программу Ботвинника серьёзно?
Я имею в виду, что опыт прошлого десятилетия показал, что правильным является смешанный подход - полный перебор вместе с избирательными алгоритмами.
Есть ли больше, чем слухи о том, как Sapiens работает?
Пожалуйста, информируйте нас.
|
|
Playing Computer Chess in the Human Style
Hans J. Berliner
|
|
Перевод Гугла
Игра шахматного компьютера в стиле человека
Ганс Берлинер
|
|
footnote(The opinions expressed in this article are those of the author only, and do not necessarily reflect those of any organization he is or has been affiliated with.)
|
|
сноска (мнения, высказанные в этой статье принадлежат только автору и не обязательно отражают мнения любой организации, с которой он связан [аффилирован])
|
|
School of Computer Science Carnegie Mellon University Pittsburgh, PA 15213
|
|
Школя компьютерных наук Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, Пенсильвания 15213
|
|
"The time has come, the Walrus said, To talk of many things:
Of shoes - and ships - and sealing-wax - Of cabbages - and kings -
And why the sea is boiling hot - And whether pigs have wings."
Lewis Carroll in «Through the Looking Glass».
|
|
"Пришло время, - сказал морж - поговорить о многих вещах:
об обуви - о судах - о сургуче - о капусте - о королях -
И почему море кипит горячо - и о том, есть ли у свиней крылья."
Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
|
|
|
|
All of us who have achieved a chess program good enough to enter a meaningful competition have had the following experience, which I first had around 1969.
Richard Greenblatt, whose program, MacHack VI [7], had made some major breakthroughs in entering and surviving human competitions, was good enough to make his program available to Carnegie Mellon University Computer Science.
Knowing it was the best, it was immediately a challenge to try to see how my program, J. Biit, could do against it.
This was easily done by playing a pair of games starting from the original position and looking at the result.
|
|
Все, кто добились шахматной программы достаточно хорошо для ввода значимой конкуренции имели следующие опыт, который я Во-первых, были около 1969 года.
Ричард Гринблат [Greenblatt], чья программа, MacHack VI [7], добился некоторых крупных прорывов в ввода и выживания человека конкурсы, было достаточно для того, чтобы предоставлять его программы Компьютерных наук Университета Карнеги-Меллона.
Зная, он был лучшим, Он сразу же был вызов попытаться посмотреть, как моя программа, J. Biit, могли бы сделать против него.
Это было легко сделать, играя пару игр начиная с первоначальной позиции и глядя на результат.
Все из нас, кто достиг шахматная программа достаточно хороша, чтобы войти
значимого конкурса были следующие опыт, который я
первое было около 1969. Ричард Гринблатт, программа которого, MacHack VI
[7], были сделаны некоторые крупные прорывы в ввода и выживания человеческой
конкурсы, был достаточно хорош, чтобы его программа доступна
Университет Карнеги-Меллона компьютерных наук. Зная это было лучшее,
он был сразу же задача, чтобы попытаться увидеть, как мои программы, Дж. Biit,
могли сделать против этого. Это было легко сделать, играя пару игр
начиная с исходного положения и, глядя на результат.
|
|
It did not take me long to find out that under the same settings, MacHack VI always played the same game.
Being a top-notch chess player, it was easy for me to choose openings for J. Biit that maximized its winning chances.
However, even that was not enough, since it would sooner or later make some blunder and lose positions in which it was clearly favored to win.
However, not to worry; we merely extend the opening book so that it gets over these humps without blundering.
Eventually this technique resulted in J. Biit getting a score of 1.5 - 0.5 from the starting position.
Now we could say J. Biit was able to beat MacHack VI.
What a joke!!
|
|
Это не займет у меня много времени, чтобы узнать, что под те же параметры, MacHack VI всегда играла ту же игру.
Будучи в топ-бороздке шахматы Игрок, он мне было легко выбрать отверстия для J. Biit, в максимальной степени ее шансы на победу.
Однако даже этого недостаточно, с тех пор она рано или поздно сделать некоторые промах и теряют позиции в которой он был четко благоприятствования выиграть.
Однако не волнуйтесь; Мы просто продлить открытия книги, так что он получает за этих неровностей без ощупь.
В конечном итоге эта техника привело к J. Biit получение счёт 1,5 - 0,5 из исходного положения.
Сейчас мы могли бы сказать Дж. Biit удалось побить MacHack VI.
Что шутка!!
Это не займет много времени, чтобы выяснить, что в соответствии с теми же настройками,
MacHack VI всегда играли ту же игру. Будучи первоклассным шахматы
Игрок, это было для меня легко выбрать отверстия для J. Biit, что
максимально его шансы на победу. Тем не менее, даже этого было недостаточно,
так как рано или поздно сделать некоторые ошибки и терять позиции в
котором ясно выступает, чтобы победить. Однако, не волнуйтесь, мы просто
расширить открытия книги, так что он получает за эти горбы без
неумелый. В конце концов эта методика привела к Дж. Biit получать
Оценка в 1,5 - 0,5 от стартовой позиции. Теперь мы можем сказать, J.
Biit смог победить MacHack VI. Какие шутки!
|
|
This is a classical case of what I call manicuring.
The program is manicured, just like a fine lady in a beauty shop, until her finger nails are just right.
The result is that we have a beautifully manicured program that can do these few examples excellently, but can do very little else.
Anyone who has been through this very likely recognizes the syndrome, and now laughs at his early behavior, as I do today.
|
|
Это классический случай того, что я называю manicuring.
Программа manicured, подобно утончённой даме в салоне красоты, когда ногти на её пальцах просто правы.
Результатом является то, что мы имеем программу, которая красиво manicured, которая может сделать несколько примеров превосходно, но ещё может сделать очень мало.
Любой, кто прошёл через это весьма вероятно признает синдром и сейчас смеётся в его начале поведение, как я сегодня.
Это классический случай, что я называю маникюр. Программа
ухоженными, как светская дама в салон красоты, пока ее пальцем
ногти в самый раз. Результатом является то, что мы прекрасно
ухоженных программа, которая может сделать эти несколько примеров прекрасно, но можно
сделать очень немного другое. Любой, кто прошел через это весьма вероятно
признает синдром, и теперь смеется над его ранних поведение, как и я
сегодня.
|
|
In many fields, competition among researchers is measured by the excellence of individual presentations.
Meetings are held and each researcher presents his latest result on his favorite problem.
There is a lot of manicuring and the art of presentation can rise to extreme heights in the service of those who wish to call attention to their results.
It is not surprising that progress in such fields is very slow.
|
|
Во многих областях, измеряется конкуренции среди исследователей передового опыта отдельными выступлениями.
Проводятся совещания и каждый исследователь представляет свои последние результаты по своей любимый проблеме.
Там очень много manicuring и искусство презентации может подняться до крайних высот в интересах тех, кто хотел бы привлечь внимание к своим результатам.
И не удивительно, что прогресс в таких областях, является очень медленным.
Во многих областях, конкуренция между исследователями измеряется
передового опыта отдельных презентаций. Заседания проводятся, и каждый
Исследователь представляет свой последний результат на своей любимой проблемы. Там
Много руками и искусство презентации может подняться к экстремальным
высот в службу тех, кто хотел бы обратить внимание на их
результаты. Это не удивительно, что прогресс в таких областях, очень
медленно.
|
|
We owe it to Greenblatt who brought computer chess out of the closet, and to Monty Newborn who had the courage to do the organizing, that computer chess is a healthy discipline in which the world's best testing mechanism exists.
Here, we do not barrage each other with promotional material.
We compete, and it becomes clear who is achieving and who is best.
Further, we don't just play parts of the game, or deal with our own pet problems; we play the whole game and this forces progress in those areas that are unpleasant to deal with.
This is the path to generality, and it is what science is about.
The point of presenting the result of a program working on a problem is to show how it can deal with problems that belong to some set that are recognized as interesting.
It is not to trot something out of the closet and say "Oh, look how well my program does on this!".
|
|
Мы в долгу перед Гринблаттом, который вынес компьютерные шахматы из шкафа, и Монти Ньюборну, с которым он имел мужество сделать организацию, и что компьютерные шахматы - это здоровая дисциплина, в которой существует лучший в мире механизм тестирование.
Здесь мы - не плотинной друг за другом, с информационно-пропагандистскими материалами.
Мы конкурируем и становится ясно, кто чего достиг и кто является лучшим.
Кроме того, мы не просто играем в отдельные части игры, или обсуждаем наши собственные ПЭТ проблем; мы играем от начала и до конца всю игру, что продвигает прогресс в этой области, что неприятно заниматься.
Это путь к общности, и в этом состоит наука.
Представляя результаты работы программы над проблемой, в заключении нужно показать, как она может справиться с проблемами, которые принадлежат к какой-либо набор признано как интересно.
Это не тоже самое, когда вытаскивают программу из сейфа и говорят: «Ах, посмотрите насколько хорошо кое-что делает моя программа!».
Мы в долгу перед Гринблатт которые принесли компьютерные шахматы из шкафа,
и Монти новорожденных, которые имели смелость сделать организации, что
компьютерных шахмат является здоровой дисциплины, в которых лучшие в мире
тестирование механизма не существует. Здесь мы не заграждения друг с другом
рекламные материалы. Мы конкурируем, и это становится ясно, кто
достижения и кто лучше. Кроме того, мы не просто играть частей
игры, или иметь дело с нашим собственным домашним животным проблемы, мы играть всю игру и
этой силы прогресса в тех областях, которые неприятно иметь дело.
Это путь к общности, и это то, что наука о.
точка представляет результат работы программы на проблемы является
показать, как она может иметь дело с проблемами, которые принадлежат некоторого множества, которые
признан интересным. Это не рысь что-то из
шкаф и сказать: "Ой, посмотрите, как хорошо моя программа делает на этом!".
|
|
Any person who would achieve greatness has his dreams.
It is one thing to do some manicuring to give oneself the courage to continue.
However, anyone who would be a scientist should have enough understanding to distinguish manicured results from real ones, and to spare his audience the pain of having to do the distinguishing that he failed to do.
In fact, anyone who would build a scientific reputation, had better not do this more than once (when very young) else he will find that the world turns a deaf ear to his future publications.
A @b[responsible] researcher has certain duties to his readership.
I have found that in talking to my peers, almost everyone knows real research from the manicured stuff, and those that manicure never are admitted to the inner circle of top researchers.
|
|
Любое лицо, которое позволит достичь величия имеет его мечты.
Это один что нужно сделать, некоторые manicuring дать себе мужество, чтобы продолжить.
Вместе с тем, кто бы ученый должен быть достаточно понимание отличить manicured результаты реальные и к жалеть его аудитория боль не отличительного что он не удалось сделать.
В самом деле, каждый, кто будет строить научной репутация, был лучше этого не более чем один раз (при очень молодых) ещё он найдёт, что мир становится глухим к его будущим публикациям.
@b[ответственность] исследователь имеет определенные обязанности перед его читательской аудиторией.
Я обнаружил, что в общении моих сверстников, почти каждый знает реальные научные исследования, manicured вещи и те, что маникюр никогда не принимаются внутренний круг ведущими учеными.
Любое лицо, которое позволит достичь величия есть свои мечты. Это одна
что нужно сделать некоторые ухода за руками, чтобы дать себе мужество, чтобы продолжить.
Однако, любой, кто будет ученый должен иметь достаточно
понимание различать ухоженными результаты от реальных, а также
запасных своей аудитории боль того, чтобы делать отличительный, что он
не в состоянии сделать. В самом деле, любой, кто будет строить научные
репутации, лучше не делать этого больше, чем один раз (когда очень молодые)
иначе он найдет, что мир оказывается глухим к своей будущей
публикаций. @ B [ответственность] исследователь имеет определенные обязанности перед его
читателей. Я обнаружил, что в разговоре с моим сверстникам, почти все
знает реальные исследования с ухоженными материал, и те, которые маникюр
никогда не принимаются в узком кругу ведущих исследователей.
|
|
Now let us turn to what it means to play in the "Human Style".
Shannon in his ground-breaking paper [13] first discussed this, saying he did not know how to do it.
Allen Newell contributed an excellent paper in 1954 [8], in which he dealt with some of the mechanics of how to reason, and judge in the context of chess.
This is still one of the great papers on computer chess.
|
|
Теперь давайте обратимся к вопросу, что значит играть в «человеческом стиле».
Шеннон в его документе наземного разорвать [13] сначала обсуждали это, заявив он не знаете как это сделать.
Аллен Ньюэлл способствует отличным документ в 1954 году [8], в котором он занимался некоторые механики как к здравому смыслу и судья в контексте шахматы.
Это еще одна из большие документы на компьютерные микросхемы.
Теперь обратимся к тому, что это означает играть в "человеческий стиль".
Шеннон в своей новаторской работе [13] впервые обсуждалась это, говоря
он не знал, как это сделать. Аллен Ньюэлл способствовало отличное
бумаги в 1954 году [8], в которой он имел дело с некоторыми из механики, как
к разуму, и судья в контексте шахматы. Это все еще один из
большой работы по компьютерным шахматам.
|
|
Since then a number of efforts on playing chess in the human style have taken place.
The Newell, Simon and Shaw effort is documented in [9].
There was an effort by Euwe, DeGroot, Berge and others under the auspices of the EURATOM agency in the 1960's.
In 1975 I received my Doctorate for a thesis entitled "Chess as Problem Solving: The Development of a Tactics Analyzer" [1].
A group at the University of Minnesota had a very competent program named CHAOS that competed regularly in the ACM competitions in the 1970's.
There were also some very nice papers by Pitrat [12], Wilkins [14], and some others.
At present my student Chris McConnell and I are very far along with a program called B* Hitech that uses a modification of the B* search algorithm that was published in [2], and improved upon in subsequent work by Palay [10, 11].
This program has already played in several competitions and has done moderately well.
Thus there is a scientific cadre of competent researchers who have actually built programs, and believe that it is worthwhile to spend time on building human style chess programs.
|
|
С тех пор число усилия на игре в шахматы в человеческий стиль имели место.
Ньюэлл, Саймон и Шоу усилия описано в [9].
Существовал усилий Эйве, ДеГрут, Берге и др. под эгидой агентства Евратом в 1960 году.
В 1975 году я получил степень доктора филисофии за диссертацию на тему "Шахматы как решение проблем: развитие тактики анализатор" [1].
Группа в университете Миннесота сделала очень компетентную программу под названием ХАОС, которая конкурировала регулярно в ACM соревнованиях в 1970-х годов.
Были также некоторые очень хорошие работы Питра [12], Уилкинс [14], и некоторые другие.
В настоящий момент мой студент Крис Макконнелл и я очень долго вместе с программой под названием B* Hitech, которая использует модификацию B*-алгоритм избирательного перебора, который был опубликован в [2], и улучшены в последующих работах Palay [10, 11].
Эта программа уже играла в нескольких турнирах и выступила вполне хорошо.
Таким образом, существует научная кадров компетентных исследователей, которыми на самом деле построены программы, и считают, что стоит тратить время на укрепление человеческого стиля шахматных программ.
С тех пор число усилия на игре в шахматы в человеческий стиль
имели место. Ньюэлл, Саймон и Шоу усилия описано в
[9]. Существовал усилий Эйве, ДеГрут, Берге и др. под
эгидой агентства Евратом в 1960 году. В 1975 году я получил
Доктор для диссертацию на тему "Шахматы как решение проблем:
Развитие тактики анализатор "[1]. Группе в университете
Миннесота был очень компетентным программу под названием ХАОС, которые конкурировали
Регулярно в ACM соревнованиях в 1970-х годов. Были также некоторые
очень хороший работ Pitrat [12], Уилкинс [14], и некоторые другие. В
Настоящий мой студент Крис Макконнелл и я очень далеко вместе с
программа под названием B* Hitech ("Высокие технологии"), что используется модификация поиска * B
алгоритм, который был опубликован в [2], и улучшены в последующих
работы Palay [10, 11]. Эта программа уже играл в нескольких
конкурсы и сделал умеренно хорошо. Таким образом, существует научная
кадров компетентных исследователей, которые на самом деле построен программ, и
считают, что стоит тратить время на укрепление человеческого стиль
шахматные программы.
|
|
DR. BOTVINNIK AND HIS ROLE IN COMPUTER CHESS
|
|
Доктор Ботвинник и его роль в компьютерных шахматах
|
|
In 1970 a magnificent book by Dr. Botvinnik was published.
It was called Computers, Chess and Long-Range Planning [4].
It is not clear what the book had to do with long-range planning, but the parts on computer chess were magnificent.
They dealt in quantitative ways with the problem of how to encode those things that top chess players see at a flash, and that are very difficult to encode and time consuming to execute.
I had spent quite some time thinking about these things myself, and found Botvinnik's formulations although expensive computationally, to be very exact and doable.
They had a considerable influence on my program J. Biit and later programs such as my thesis program CAPS, Patsoc, and Hitech.
|
|
В 1970 году была опубликована великолепная книга доктора Ботвинника.
Она называлась "Компьютеры, шахматы и долгосрочного планирования" [4].
Не ясно, то, как книга была связана с долгосрочным планированием, а в части компьютерных шахмат была великолепной.
В ней рассматриваются в количественном пути с проблема, как кодировать те вещи, которые верхней шахматистов см. на вспышку, и, что очень трудно для кодирования и отнимает много времени для выполнения.
Я провел некоторое время, думая об этих вещах для себя, и обнаружили, формулировки Ботвинника хотя и трудны для вычисления, чтобы быть очень точными и выполнимыми.
У них было значительное влияние на мою программу J. Biit, а позже на такие мои программы, как предварительная программа CAPS, Patsoc, и Hitech.
В 1970 году великолепный книга доктора Ботвинник был опубликован. Это было
называются компьютеры, шахматы и долгосрочного планирования [4]. Не ясно,
то, что книга была связана с долгосрочного планирования, а частями на
компьютерные шахматы были великолепны. Они рассматриваются в количественном пути с
Проблема, как кодировать те вещи, которые верхней шахматистов см.
на вспышку, и, что очень трудно для кодирования и отнимает много времени
для выполнения. Я провел некоторое время, думая об этих вещах
себя, и обнаружили, Ботвинника формулировки, хотя дорогой
вычислительно, чтобы быть очень точным и выполнимо. У них было значительное
влияние на мою программу J. Biit а позже такие программы, как мой тезис
Программа CAPS, Patsoc, и Hitech.
|
|
Having delivered his magnum opus, Botvinnik apparently set out to develop the program of his dreams.
However, doing this was not as easy as writing about it.
For 14 years the world waited to hear how he was doing, and there were only murmurs about his slow progress and various vicissitudes in getting programmers and computers.
Then in 1984 appeared in English language "Computers in Chess: Solving Inexact Search Problems" [5].
I poured over the manuscript intently to find what the great man had done, and found instead a publicity job that had clearly been engineered by Botvinnik and the publisher.
|
|
Составив свой опус магнум, Ботвинник видимо решил [изложенных в] разработать программу своей мечты.
Однако, делать это было не так легко как писать об этом.
За 14 лет мир ждал, чтобы услышать, когда он это сделает, и там были только ропот о его медленном прогрессе и различных превратностях в получении программистов и компьютеров.
Когда в 1984 году появилось на английском языке "Компьютеры в шахматах: решение неточных переборных задач" [5].
Я застыл над рукописью пристально [затаив дыхание], чтобы найти то, что великий человек сделал, и обнаружил, вместо работы - рекламу, которая, очевидно, была спровоцирована Ботвинником и издателем.
Доставив его опус магнум, Ботвинник видимому изложенных в
разработать программу своей мечты. Однако, делать это было не так легко
как писать об этом. За 14 лет мир ждал, чтобы услышать, как он был
делать, и там были только ропот о его медленного прогресса и различных
превратности в получении программистов и компьютеры. Тогда в 1984 году
появилось в английском языке "Компьютеры в шахматах: Решение неточной
Поиск проблем "[5]. Я налил над рукописью пристально, чтобы найти
что великий человек сделал, и обнаружил, вместо рекламы работу, которая
, очевидно, был спровоцирован Ботвинник и издателя.
|
|
Why do I say this?
It is easy to justify.
There have never been any published games played by the program Pioneer.
There are a few examples of its problem solving ability in the above book, but they are considerably lacking in significant content.
In his earlier work, Botvinnik had posed 60 problems for the future great program to solve.
Of these only one, a well known pawn endgame miniature by Reti was included (see Figure 1).
What about the others; clearly they were much too difficult for Pioneer.
However, two other examples of Pioneer's prowess were conjured up to provide some additional data.
|
|
Почему я говорю об этом?
Легко объяснить [оправдать].
В книге не было опубликованно ни одной партии, сыгранной программой ПИОНЕР.
В ней есть всего лишь несколько позиций, решённых ПИОНЕРом, но они недостаточно содержательны.
В своей ранней работе Ботвинник перечислил 60 позиций для будущего тестирования своей великой программы.
Из них только одна - хорошо известный пешечный этюд Рети - была включена (см. рисунок 1) в тесты для ПИОНЕРа.
А как же насчёт других, видимо они были слишком трудно для Pioneer.
Однако две других позиции были доблестно решены ПИОНЕРом и могут дать некоторые дополнительные данные.
|
|
-- -- -- -- -- -- -- WK
-- -- -- -- -- -- -- --
BK -- WP -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- BP
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
Figure 1
|
|
-- -- -- -- -- -- -- ♔
-- -- -- -- -- -- -- --
♚ -- ♙ -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- ♟
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
Рисунок 1
|
|
At that time any program that had a hash-table and could search to a depth of 9 in positions of such reduced material (as all the top programs could) would have solved the Reti study in a few seconds.
Even then, it might have been a meaningful achievement for a program doing its investigation exclusively in the human style.
However, looking at the tree that is presented, we find that a branch of the analysis goes
1. Kg7, Kb5??;
2. c7, h5;
3. c8=Q with a value of 8.
Another branch goes
1. c7, Kb7;
2. c8=Q, K:c8 with a value of -200.
Are we to understand that Pioneer thinks that the second position is better for black than the first is for white.
Apparently so!
This must be because the program has patterns that tell it that the black pawn in the second variation cannot be stopped from queening.
If this is so, then how could this program play
1. ... Kb5
in the first variation, which clearly allows a pawn that could not queen before, to now queen.
The whole analysis contains only 28 nodes, so it is very sparse and to the point.
Yet this branch stands out as something unusual.
Also, there is the branch
1. Kg7, Kb7;
2. c:g7
(takes the king)!, with a value of +200.
But another branch goes
1. Kg7!, h4;
2. Kf6!, Kb6;
3. Ke5!, Kb7,
but this time the value = 0, and no attempt is made to capture the king.
What gives?
Another branch goes
1. Kg7, h4;
and now there are only two alternatives tried {Kf6 and c7}.
A program that tries some of the insane moves such as Kb7 and Kb5 above, might be forgiven for trying
2. Kg6
in this situation, but it doesn't.
|
|
В то время любая программа, которая хэш-таблицы и может поиск глубине 9 позиций в таких восстановленный материал (как и все топ программы могут) решили бы этюд Рети в несколько секунд.
Даже то, что можно было бы значимым достижением для программы делать свое расследование исключительно в человеческом стиле.
Тем не менее, глядя на дерево, которое представлено, видим, что одна ветвь анализа идёт
1. Kg7!, ♚b5??;
2. c7, h5;
3. c8=Q
с оценкой +8.
Другая ветвь идёт
1. c7, ♚b7;
2. c8=Q, ♚:c8
с оценкой -200.
Должны ли мы понимаем, что Pioneer считает, что вторая позиция лучше для чёрных, чем первая для белых.
Видимо так!
Это должно быть, потому что в программе должны быть шаблоны, которые говорят, что черная пешка во втором варианте не может быть остановлена при движении к полю превращения в ферзя.
Если это так, то как могла программа играть
1. ... ♚b5??
в первом варианте, когда проходная пешка может пройти к полю превращения и стать ферзём.
Весь анализ содержит всего 28 узлов, так что это очень разреженные и точка.
Тем не менее эта ветка выделяется как-то необычно.
Кроме того, есть вариант
1. ♔g7!, ♚b7;
2. c:g7
(бьётся чёрный король)!, с оценкой +200. Другая ветвь идёт
1. ♔g7!, h4;
2. ♔f6!, ♚b6;
3. ♔e5!, ♚b7,
но на этот раз с оценкой 0, а нет попытки сделать, чтобы побить короля.
Что это даёт?
Другая ветвь идёт
1. ♔g7!, h4;
и сейчас есть только два варианта пытались (♔f6 и c7).
Программу, которая пытается делать некоторые из безумных шагов, таких как ♚b7 и ♚b5 (см.выше), можно простить за такой ход,
2. ♔g6?
в этой ситуации, но это не так.
В то время любая программа, которая хэш-таблицы и может поиск
глубине 9 позиций в таких восстановленный материал (как и все топ
программы могут) решили бы исследование Рети в несколько секунд.
Даже то, что можно было бы значимым достижением для программы
делать свое расследование исключительно в человеческом стиле. Тем не менее,
глядя на дерево, которое представлено, получаем, что ветвь
Анализ идет
1. ♔g7, ♚b5;?
2. C7, h5;
3. C8 = Q со значением 8.
Другая ветвь идет
1. C7, ♚b7;
2. C8 = Q, ♚:c8 с значение -200.
Должны ли мы понимаем, что Pioneer считает, что вторая позиция
лучше черный, чем первый для белых. Видимо так! Это
должно быть, потому что программа есть шаблоны, которые говорят, что черный
пешкой в вторая вариация не может быть остановлено из queening. Если это
так, то как это могло программы играют
1. ... ♚b5
в первом
изменения, которые четко позволяет пешки, которые могли бы не королева и прежде,
Теперь королева. Весь анализ содержит всего 28 узлов, так что это очень
разреженные и точка. Тем не менее эта отрасль выделяется как-то
необычно. Кроме того, есть подразделения
1. ♔g7, ♚b7;
2. C:g7
(занимает
король)!, со значением +200. Но другая ветвь идет
1. ♔g7, h4;!
2. ♔f6, ♚b6;!
3. ♔e5!, ♚b7,
но на этот раз значение = 0, а не попытка сделано, чтобы захватить короля. Что это дает? Другая ветвь идет
1. ♔g7, h4,
и сейчас Есть только два варианта пытались {Kf6 и C7}.
программа, которая ...
|
|
One could expect a "very knowledgeable" program to:
Not waste effort on illegal moves.
Realize that an unstoppable passed pawn on the 6th rank and on move will easily outdistance another such pawn that is only on the 4th rank.
The point here is that the more knowledge a program has, the fewer meaningless searches are done.
Therefore it behooves the programmer to do little things that save effort.
|
|
Можно было бы ожидать от "очень знающей" программы:
Не тратьте усилий на незаконные шаги.
Поймите, что остановить проходную на 6-й горизонтале и на двигаться будет легко опередить другую такую пешку, что только на 4-й горизонтале.
Дело в том, что чем больше знаний программа имеет, тем меньше бессмысленных переборов она делает.
Поэтому надлежит программисту делать небольшие вещи, которые экономят усилия.
|
|
It is easy for the experienced chess programmer to detect manicuring.
This example is only one of several in this book.
One gets the feeling that the only knowledge Pioneer uses for a particular problem is that needed to produce a tree of the type Botvinnik wants.
|
|
Легко для опытных программистов шахмат обнаружить маникюр.
Этот пример является лишь одним из нескольких в этой книге.
Складывается ощущение, что Pioneer использует для каждой конкретной задачи только те знания, которые необходимы для получения дерева такого типа, которое хочет Ботвинник.
|
|
I found the back cover promotion for this book to be particularly offensive.
It is truly awful that a scientific book should be allowed to spout forth on its cover "This book provides insight into important (master-level) chess programs such as PIONEER, which will be of interest to chess enthusiasts".
Pioneer is not a master-level program.
It very likely is not even a Class D program, if it is even capable of playing a full game of chess at all.
To the best of my knowledge there does not exist a single published game it has played.
|
|
Я обнаружил, задняя крышка поощрения для этой книги, чтобы быть особенно наступление.
Это действительно ужасно, что научные книги должно быть разрешено разглагольствовать далее на обложке: "Эта книга даёт представление о важных (мастер-уровня) шахматных программах, таких как PIONEER, которая будет интересна энтузиастам шахмат".
Pioneer - программа не мастер-уровня.
Это весьма вероятно, даже не программа класса D, если она даже способны играть полный игры в шахматы.
Я не знаю ни одной опубликованной паритии, которую сыграл ПИОНЕР.
|
|
THE LATEST BOTVINNIK PLOY
|
|
Последние уловки Ботвинника
|
|
In the June,1993, vol. 16, No. 2 issue of the ICCA Journal we are treated to the latest of Botvinnik's ploys.
Here he chides Richard Greenblatt, without whom we might still all be in the dark ages, for believing that it is unlikely that a chess program modelling a master's thought could be successful.
He then presents three examples of his program, which apparently is no longer called Pioneer
__________
Footnote (If Leningrad can again become St. Petersburg, then it is probably polically correct to dispense with the name Pioneer also.)
The first of these is shown in Figure 2.
It is from a game Kasparov-Ribli played in 1989.
|
|
В №2, июнь 1993 года, том. 16, журнала ICCA приводится одна из последних уловок Ботвинника.
В своей статье он упрекает Ричарда Гринблатта, без которых мы могли бы еще все будет в темные века, для считая, что это маловероятно, что шахматная программа моделирования мысли мастера может быть успешной.
Затем он представляет три примера анализа его программы, которая по-видимому, больше не называется Pioneer
__________
Сноска (Если Ленинград может снова стать Санкт-Петербургом, то, вероятно, тематически правильно обходиться с названием Pioneer также.)
Первыя из них показана на рисунке 2.
Это позиция из партии Каспаров-Рибли, сыгранная в 1989 году.
|
|
-- -- -- -- -- BR BK --
-- -- -- -- -- BP BP BP
BP -- WQ -- BP -- -- --
-- WR -- -- -- -- -- --
BQ -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- BB -- WP --
WP -- -- WR WP WP -- WP
-- -- -- -- -- -- WK --
Figure 2
|
|
|
The reader is advised to read the following paragraphs very @b[carefully] if he would like to understand the points at issue.
|
|
Читателю рекомендуется прочитать следующие пункты очень внимательно, если он хочет понять спорные вопросы.
|
|
Botvinnik shows the analysis of his program on this position.
At the end he states "This puts an end to exploring further variations, because White has a draw home and free and a win is not excluded".
One variation he gives is
1. Rd8!, Qb5;
2. Qd6!, B:f2+;
3. K:f2,Re8;
4. Qe7
satisfying the stated goal.
At black's 3rd turn, no other move than Re8 is considered.
Presumably the beckoning
3. ... Qf5+
is dismissed since @i[it can't possibly lead to a win for black].
Botvinnik knows that, and I know that, but can a computer program figure this out without searching?
Presumably the key idea is that a queen alone cannot win against a king.
However, if the black queen can check at a5, f6 or g5 it can win the white rook at d8 and with it the game.
Further, if just one piece on the board, the white pawn at g3, were removed or moved to h3 white would be lost because one of these checks would become a reality.
I doubt very, very, very much that any program can analyze this situation correctly without search.
|
|
Ботвинник показывает анализ своей программы в этой позиции.
В конце он утверждает: "Это ставит крест на дальнейшем изучении вариантов, потому что белые имеют ничью и, не исключено, даже могут выиграть".
Он приводит один из вариантов
1. ♖d8!, ♛:b5;
2. ♕d6!, ♝:f2+;
3. ♔:f2, ♜e8;
4. ♕e7,
удовлетворяющий поставленной цели.
Он считает, что на 3-м ходу черные, кроме 3. ... Re8, других заслуживающих внимания ходов не имеют.
Предположительно манит
3. ... ♛f5+
является уволен с @i[это не может привести к победе черных].
Ботвинник знает, что, и я знаю, но может компьютерной программы понять это без перебора?
Предположительно, ключевая идея в том, что ферзь сам по себе не может победить короля.
Однако, если черный ферзь можете попасть на a5, f6 или g5, то может выиграть белую ладью на d8 а вместе с ней и игру.
Далее, если только одна часть на доске, белые пешки на g3, были удалены или перемещены на h3 белый будет утеряна, поскольку одна из эти проверки станут реальностью.
Я сомневаюсь, очень, очень, очень много, что любая программа может проанализировать эту ситуацию правильно без перебора.
|
|
So this is the first faux pas of the manicurist.
The second is so gross that even the translator discovered it.
In the variation above, at the end of the line given, black wins with
4. ... Qb6+.
This is alibied in a footnote as being due to a bug, but apparently the analysis as published pleased Botvinnik.
It met the manicurist's idea of how the analysis should proceed.
|
|
Так что это первая оплошность из маникюрша.
Вторая так брутто, что даже переводчик открыл его.
В варианте выше, в конце линии данной, черные выигрывают после
4. ... ♛b6+.
Этот казус объясняется в сноске спустя три страницы, как в связанный с ошибкой в программе, но, видимо, анализ был опубликован ради Ботвинника.
Она встретила идея маникюрша в о том, как анализ должен продолжаться.
|
|
To close this part, I submitted the Figure 2 position to B* Hitech, which as most readers know is a program using a modified B* search.
It found the line
1. Rd8, Qb5;
2. Qd6, B:f2+;
3. K:f2, Re8;
4. a4!!
and now white does win since if
4. ... Q:a4;
5. Qe7!,
and if
4. ... Qf5+;
5. Kg2, Qe4+;
6. Kh3!, Qf5+;
7. g4, Qf1+;
8. Kg3, Qg1+;
9. Kf3, Qf1+;
10. Ke3!, Qc1+;
11. Kf2 and wins.
All this was found by B* Hitech is about two minutes.
|
|
Чтобы закрыть эту часть, я дал позицию, представленную на рисуноке 2, программе B* Hitech, которая, как большинство читателей знают программу, используя модифицированную B*-эвристику избирательного перебора.
Были найдены вырианты
1. ♖d8, ♛b5;
2. ♕d6, ♝:f2+;
3. ♔:f2, ♜e8;
4. a4!!
и теперь белые делает победу, так как если
4. ... ♛:a4;
5. ♕e7!,
и если
4. ... ♛f5+;
5. ♔g2, ♛e4+;
6. ♔h3!, ♛f5+;
7. g4, ♛f1+;
8. ♔g3, ♛g1+;
9. ♔f3, ♛f1+;
10. ♔e3!, ♛c1+;
11. ♔f2 с выигрышем.
Все это было найдено B* Hitech за время около двух минут.
|
|
When I published this on the chess net, F. H. Hsu contributed the following information.
He and DT2 had analysed this position with Kasparov, and DT2 was unable to see the whole line to the end.
However, by piecemeal analysis it became clear that white does indeed have a win, and the longest line is
3. ... Qf5+!;
4. Kg1! (not Kg2 because of Qd5+),
4. ... Qb1+;
5. Kg2, Qe4+;
6. Kh3, Qf5+;
7. g4, Qf1+;
8. Kg3, Qg1+;
9. Kf3, Qf1+;
10. Ke3!, Qh3+!;
11. Kd4, e5+!;
12. Kd5, Qg2+;
13. Kc5, Qg1+;
14. Kc6, Qh1+
(Qg2+ and Qc1+ are also possible but make no difference);
15. Kb6, Qg1+;
16. K:a6.
The total variation is 31 ply in length.
It is no wonder DT2 was not able to find such a deep variation.
|
|
Когда я опубликовал это на шахматной сети, то Фэн-Сюн Сюй сообщил следующую информацию.
Он и DT-2 проанализировал это положение с Каспаровым, и DT-2 не мог увидеть весь вариант до конца.
Однако, при анализе по частям стало ясно, что белые действительно должны победить, и самом длинном варианте
3. ... ♛f5+!;
4. ♔g1! (не ♔g2 из-за ♛d5+),
4. ... ♛b1+;
5. ♔g2, ♛e4+;
6. ♔h3, ♛f5+;
7. g4, ♛f1+;
8. ♔g3, ♛g1+;
9. ♔f3, ♛f1+;
10. ♔e3!, ♛h3+!;
11. ♔d4, e5+!;
12. ♔d5, ♛g2+;
13. ♔c5, ♛g1+;
14. ♔c6, ♛h1+
(шахи ♛g2+ и ♛c1+ также возможны, но ничего не меняют);
15. ♔b6, ♛g1+;
16. ♔:a6.
Полная вариант имеет длину в 31 полуход.
Это не удивительно, DT-2 не был в состоянии найти варианты такой глубины.
|
|
With this new information it was possible to identify a serious bug in the search algorithm, and B* Hitech now finds the whole solution in less than 10 minutes.
It saw all of the variations presented above and many dozens more.
It has also solved a large number of other problems (including the famous Botvinnik-Capablanca position that Pioneer specializes in).
The B* search control alone encompasses more than 1000 lines of program.
All the above will be the subject of a future article.
|
|
С этой новой информации можно было определить серьезные ошибки в алгоритме перебора, и B* Hitech настоящее время находит все решения в менее чем за 10 минут.
Он видел все варианты, представленные выше и многие десятки других.
Он также решил большое число других задач (в том числе знаменитую позицию Ботвинник-Капабланка, 1938, на которых специализируется Pioneer).
Код эвристики B*-контроля содержит не более 1000 строк программы.
Всё выше сказанное, будут предметом будущей статьи.
|
|
BOTVINNIK AS PART OF THE "HUMAN STYLE" COMPUTER CHESS PICTURE
|
|
Ботвинник как часть "человеческого стиля" в компьютерных шахматах
|
|
It is, perhaps, wise at this point to take stock of Botvinnik as a candidate computer expert.
What does he show he knows?
In his last book he talks about things such as "Stilman threw out the procedures for the deblockade of trajectories" to speed up the program [5], p. 58.
I suspect that most of my colleagues would use compile-time switches for this.
Or even better, how about some code that decides whether deblockading trajectory analysis is appropriate in the given position.
There are many other strange comments that could only come from someone who has never written a significant program.
The whole thing smacks of rank amateurism.
Further, Botvinnik seems to have no inkling that anyone else (except Euwe) has tackled these problems.
|
|
Это, пожалуй, мудрые на данном этапе оценить, что Ботвинник - кандидат в компьютерные эксперты.
Что ему показать, что он знает?
В своей последней книге он рассказывает о таких вещах, как "Stilman выбросил процедур для deblockade траекторий", чтобы ускорить программу [5], стр. 58.
Я подозреваю, что большинство моих коллег будет использовать во время компиляции переключатели для этого.
Или еще лучше, как о каком-код, который решает ли deblockading траектории анализа является уместным в данной положение.
Есть много других странных комментариев, которые могут прийти только от того, кто никогда не писал значительных программы.
Целом дело попахивает ранга дилетантизм.
Кроме того, Ботвинник, кажется, нет подозревал, что кто-либо другой (кроме Эйве) не решал эти проблемы.
|
|
When one reads Botvinnik's writings one never sees anything about search control.
He must assume is it automatic.
He spends a lot of time on "trajectory analysis" which I take to mean planning.
But planning alone cannot do the job.
It can maintain a view that the program is trying to implement.
However, there must be criteria to decide which plan is most promising, and when to terminate a plan that is not working.
There are moments when it is necessary to switch plans or even institute a new one when the opponent thwarts your plan.
Even when a plan has been successfully completed, it is necessary to make sure that the opponent does not have an effective counter-plan.
In [6, 3] such issues are dealt with in the micro-domain of pawn endings.
Even here great difficulties were encountered, but the issues above were addressed and with considerable success.
The reader who would like to understand such issues is also referred to the work of Pitrat [12], which represents a few man-months of effort, and shows itself to be considerably more apt at solving text book problems than Pioneer.
|
|
Когда читаешь писания один Ботвинник никогда не видишь никакого поиска управления.
Он должен считать это автоматически.
Он тратит много времени на "анализ траекторий", который я беру в виду планирования.
Но планирование само по себе не может делать эту работу.
Оно может поддерживать мнение, что программа пытается реализовать.
Тем не менее, должны быть критерии для решить, какой план является наиболее перспективным, и когда прекратить план, который не работает.
Есть моменты, когда это необходимо, чтобы перейти планы или даже институт новый, когда противник препятствует вашему плану.
Даже тогда, когда план был успешно завершен, необходимо, чтобы убедитесь, что противник не имеет эффективной борьбе с планом.
В [6, 3] такие вопросы решаются в области микро-залога окончаний.
Даже здесь с большими трудностями пришлось столкнуться, но выше вопросы были рассмотрены и с большим успехом.
Читатель кто хотел бы понять такие вопросы, также относится к работе Питра [12], который представляет несколько человеко-месяцев работы, и показывает себя значительно более склонным к решению позиций, представленных в тексте книги, чем Pioneer.
|
|
It is unthinkable that Botvinnik can address the whole of chess without some general mechanisms of this type.
The fact that Pioneer stopped the analysis at a point where it was going to lose a rook (Figure 2) attests to the inadequacy of his approach.
Planning and search must be tightly integrated, and no plan can ever be so good as to anticipate all the things that can go wrong.
For that one needs to have a search to act as devil's advocate.
Just think what a failure the total planning of the Soviet bureaucracy turned out to be.
|
|
Трудно себе представить, что Ботвинник могут обратиться все шахматы без каких-либо общих механизмов такого типа.
Тот факт, что Pioneer остановился анализ в точке, где он собирается терять ладья (Рис. 2) свидетельствует о неадекватности его подхода.
Планирование и поиск должен быть тесно интегрированы, а не план никогда не может быть так хорошо, чтобы предвидеть всё, что может пойти не так.
Для этого нужно, чтобы был перебор, чтобы выступать в качестве адвоката дьявола.
Просто думаю, что на отказе от любого планирования сказалась советская бюрократия.
|
|
Looking at the analysis of position 3 (Figure 3 above) in Botvinnik's ICCA article, one is also not convinced about what it is doing.
The analysis is correct as far as it goes.
However, there are some branches that are terminated in positions that are truly difficult to believe a machine would understand.
For instance, the branch
1. ... g5;
2. f:g5, d4+
is left off where white will be a pawn ahead.
White has two passed pawns and black only one, yet white is losing??!
Are we to understand that the program understands that white is lost?
|
|
Глядя на анализ позиции 3 (рис. 3) в статье Ботвинника в №2 ICCA за 1993, ни один также не уверен о том, что он делает.
Анализ правильной, поскольку она идёт.
Однако есть некоторые ветви, которые заканчиваются в позиции, которые действительно трудно считать, что машина поймёт.
Например, вариант
1. ... g5;
2. f:g5, d4+
является остановились где белые будут пойти пешкой вперед.
Белый две проходные пешки и черные только один, но белые проигрывают?!
Должны ли мы понимать, что программа понимает, что белые проигрывают?
|
|
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- BB -- BP --
-- -- WB BP -- -- -- BP
-- -- -- -- -- WP -- WP
-- BP WK -- WP BK -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
Figure 3
|
|
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- ♝ -- ♟ --
-- -- ♗ ♟ -- -- -- ♟
-- -- -- -- -- ♙ -- ♙
-- ♟ ♔ -- ♙ ♚ -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- --
Рисунок 3
|
|
It is possible that Pioneer analyzed the various trajectories and came to the conclusion that if the pawn at h4 could not be protected the position is lost for white.
However, to do this by analysis instead of search would require an incredible amount of specially constructed (for this problem) knowledge.
It is definitely the wrong way to do things; even if it were successful in this particular case.
To consider how unlikely this is to work in the general case, if an additional black pawn were placed at h7, black would not be able to win.
In that case
3. e:d, Kg3;
4. g6!,
and black must attend to the pawn at g6, when
5. Be7
assures the draw.
Would Pioneer be able to analyze the difference in these two positions without search?
I very much doubt it!
|
|
Вполне возможно, что Pioneer проанализировал различные траектории и пришел к выводу, что если пешка на h4 не могла быть защищена, то позиция проиграна для белых.
Однако, чтобы сделать это, без полного перебора потребуется невероятное количество специально сконструированных (для этой задачи) знаний.
Это, безусловно, неправильно - делать [не общие] вещи, даже если бы они были успешны в данном конкретном случае.
В общем случае это вряд ли будет работать, если, например, дополнительная черная пешка будет размещена на h7, то чёрные не смогут победить.
В этом случае
3. e:d, ♚g3;
4. g6!,
и чёрные должны смотреть за пешкой g6, и тогда
5. ♗e7
гарантирует ничью белым.
Смог бы Pioneer проанализировать различие этих двух позиций без перебора?
Я очень сильно сомневаюсь в этом!
|
|
From another point of view, a program that could do the above analysis correctly without any search would have to be 20 pages long.
The issue could probably have been settled by a search of a mere 20 additional nodes.
If one had to have such a tremendous amount of program to resolve a single issue instead of searching it out, then the whole chess enterprise is doomed to failure since there are many thousands of such situations that would have to be treated with similar amounts of program.
|
|
С другой точки зрения, программы, которые могут сделать, приведенный выше анализ, правильно без перебора должны иметь код на 20 страницах.
Вопрос может, вероятно, были урегулированы путем поиска лишь 20 дополнительных узлов.
Если надо было иметь такую огромную программу для решения одного вопроса, а не искать его, то всего предприятия шахматы обречена на провал поскольку есть много тысячи таких ситуаций, которые должны рассматриваться с аналогичные суммы программы.
|
|
My thesis program, CAPS [1], which was put to sleep 18 years ago, also did all sorts of clever things and was significantly better than anything Botvinnik and his team have done.
It probably was not even a Class D player, but at least it played.
Why have I not made a lot of hoopla about CAPS?
Because I recognized its shortcomings, and have addressed myself to correcting them.
I did my thesis by myself in four years at a time when the computer available to me was no better than what has been available to Botvinnik in the last few years.
Yet Botvinnik and his programmers have been at it for over 20 years now.
Enough already!
The only credentials Botvinnik has that could cause someone to believe him is his history as a chess player.
However, he has over-extended these many times, and his program has again and again failed to show anything worthwhile.
|
|
Моя упрощённая программа CAPS [1], которая была поставлена на суд 18 лет назад, также делала всякие умные вещи, и была значительно лучше, чем ничего не сделавшый Ботвинник и его команда.
Она, вероятно, даже не была класса D-игрока, но по крайней мере она играла.
Почему я не сделал много шумихи о CAPS?
Потому что я признал свои недостатки, и взялся за их исправление.
Я сделал свой CAPS сам за четыре года в то время, когда компьютер, доступный для меня было не лучше чем то, что имеется в распоряжении Ботвинника в последние несколько лет.
Но Ботвинник и его программисты были у него на протяжении более 20 лет.
Хватит уже!
Только полномочия Ботвинник имеет, что может привести к тому, что кто-то ему верить в его историю, как шахматист.
Вместе с тем он имеет более-распространил эти много раз, и его программа снова и опять не в состоянии показать что-нибудь стоящее.
|
|
|
|
Why am I so offended by what Botvinnik has done.
A scientist must bear some responsibility for what people in his field do and say.
If a football players attacks people in a bar, all football players suffer in reputation.
I am also directly hurt by this nonsense, as people who fund research believe that Botvinnik is credible in the area of computer chess, which he clearly is not.
One should bear in mind that there are at least two major computer chess tournaments every year, and Botvinnik has never had a program of his participate.
In 1989, when the World Championships were held in Edmonton, Canada, Botvinnik was offered a machine of the type he had been using but 100 times faster, and an all-expense paid trip for himself and an assistant to come two weeks early and bring his program up to play in the World Championships.
He refused the offer! Instead we get this continual sniping from the periphery about what we should be doing, when he really has no idea what he is talking about.
|
|
Почему я так обиделся на то, что Ботвинник сделал.
Учёный должен нести определённую ответственность за то, что делают и говорят коллеги в его области.
Если футболист поражает людей в баре, то страдает репутация всех футболистов.
Я также непосредственно пострадал от этой глупости, поскольку люди, которые финансируют исследования, считают Ботвинника специалистом в области компьютерных шахмат, которым он вовсе не является.
Следует иметь в виду, что каждый год проходит по крайней мере два крупных шахматных турнира компьютеров, и никогда Ботвинник не представлял своей программы для участия в них.
В 1989 году, когда чемпионат мира состоялся в Эдмонтоне, Канада, Ботвиннику была предложена машина, типа той что он использовал, но в 100 раз быстрее, и все счета - оплачиваемую поездку для себя и своего помощника на две недели раньше, чтобы подготовить [довести] свою программу и затем играть в чемпионате мира.
Он отказался от этого предложения!
Вместо этого мы получаем постоянные снайперские письма с периферии о том, что мы должны делать, когда он действительно не знает, что он говорит.
|
|
Botvinnik should be ashamed of himself.
I hope that when I get to be his age, I will have enough good sense to know what I am capable of and what not, and leave the latter alone.
To try to convince others that you are what you are not, is unbecoming of a World Class person.
Even the poor quality NSS program of 40 years ago published the games it played.
Based upon his performance, Botvinnik is not a meaningful participant in the field of computer chess, and if he wishes to comment upon this field, he should make clear that it is the comments of a chess player, not a computer person.
|
|
Ботвиннику должно быть стыдно за себя.
Я надеюсь, что когда я буду в его возрасте [в 1993 Ботвиннику было 82 года], то у меня хватит здравого смысла, чтобы знать, на что я уже не способен, а на что ещё гожусь, и оставить только последнее.
Чтобы ещё попытаться убедить остальных в том, что вы не являетесь недостойной персоной мирового класса [World Class].
Даже плохое качество программы NSS 40 лет назад не помешало опубликовать партии, которые она сыграла.
Основываясь на его результатах, Ботвиннику не нужно быть участником сообщества компьютерных шахмат, и если он хочет комментировать в этой области, то он должен дать понять, что это комментарии от шахматиста, а не от компьютерного специалиста.
|
|
I also wish to take issue with the editors of the ICCA Journal.
It is commendable that this journal exists; however, if they are going to publish such an article then they should be aware of its consequences.
It is not enough to place a footnote on the last page saying:
"Recently an unfortunate shortcoming in the search tree --- was discovered. ---
This mistake was due to an error that has slipped into the subroutine that determines fork trajectories.
The error will soon be corrected".
This is utter nonsense.
The problem is in the program, but is anyone so poorly informed as to believe that this was presented by Botvinnik without his believing it was an accurate analysis of the position?
It cannot be otherwise.
At the end of this example (Figure 2) Botvinnik opines "Truly, the manner of operating of a master at the board!"(p.72).
Botvinnik is radiant about the (faulty) analysis as it was presented.
Yet the editors place his apology, some three pages later.
Is this stupidity on the part of the editors, or are they part of the attempt to deceive?
|
|
Я также хотел бы поспорить с редакторами журнала ICCA.
Похвально, что этот журнал существует, однако, если они будут публиковать такие статьи, то они должны быть осведомлены о последствиях.
Совершенно не достаточно, чтобы говорить в сноске на последней странице:
"В последний момент несчастный недостаток в дереве перебора --- был обнаружен. ---
Эта ошибка возникла из-за ошибки, которая проскользнулся в подпрограмму определения вилочных траекторий.
Ошибка в скором времени будет исправлена".
Это полная чепуха.
Разве проблема заключается в программе, найдётся ли кто-нибудь, так плохо информированный, чтобы верить, что эта статья была представлена Ботвинником без его участия, чтобы он не сделал точный анализ позиции?
И это не может быть иначе.
В конце этого примера (рис. 2) Ботвинник полагает: "Истинно, анализ в стиле гроссмейстера!" (с.72).
Ботвинник сияет от представленного (неисправного) анализа.
Тем не менее, спустя три страницы, редакторы ICCA вместо его извинений сами извиняются.
Это глупость со стороны редакторов, или они поддерживают Ботвинника в попытке обмануть сообщество?
|
|
So it becomes clear that the whole analysis was manicured to fit Botvinnik's notion of a convincing analysis.
When an obvious error shows up in such a manicure, it makes what has happened so much clearer.
It is one thing to publish such a paper with a known error of content by a 10 year old child.
But editors are supposed to be able to know that the world does not read footnotes, and will assume that when a former World Champion speaks, he knows what he is talking about.
To prevent future misleading of the computer chess community,
I would strongly suggest that future articles with great scientific import be refereed.
|
|
Таким образом становится ясно, что весь анализ был manicured [ухоженный, приукрашенный, подчищенный], чтобы соответствовать убедительному анализу в понимании Ботвинника.
При очевидной ошибке, проявившейся в таком manicure [маникюре, ухоженности], этот анализ делает всё произошедшее много яснее.
Одно дело опубликовать такой документ с очевидной ошибкой, понятной 10-летнему ребёнку.
Но редакторы должны знать, что мир не читает сноски, и будем считать, что, когда бывший чемпион мира говорит, то он знает, что говорит.
Чтобы не вводить в заблуждение сообщество шахматных программистов, я бы настоятельно рекомендовал реферировать будущие статьи с привлечением сторонних экспертов.
|
|
|
|
[1] Berliner, H. J., "Chess as Problem Solving: The Development of a Tactics Analyzer", Carnegie-Mellon University Thesis, 1974.
[2] Berliner, H., "The B* Tree Search Algorithm: A Best-First Proof Procedure", Artificial Intelligence, Vol. 12, No. 1, p. 23-40, 1979.
[3] Berliner, H., and Campbell, M., "Using Chunking to Play Chess Pawn Endgames", Artificial Intelligence, Vol. 23, No.1, 1984.
[4] Botvinnik, M. M., "Computers, Chess and Long-Range Planning", Springer-Verlag, 1970.
[5] Botvinnik, M. M., "Computers in Chess: Solving Inexact Search Problems", Springer-Verlag, 1984.
[6] Campbell, M., "Chunking as an Abstraction Mechanism", Carnegie Mellon University Thesis, CMU-CS-88-116, 1988.
[7] Greenblatt, R.D., et. al., "The Greenblatt Chess Program", Proceedings of the Fall Joint Computer Conference, ACM 1967, p. 801-810.
[8] Newell, A., "The Chess Machine: An Example of Dealing with a Complex Task by Adaptation",
Proceedings of the Western Joint Computer Conference, ACM-IEEE, 1955, p. 101-108.
[9] Newell, A., Simon, H., and Shaw, C., "Chess Playing Programs and the Problem of Complexity",
in "Computers and Thought", E. A. Feigenbaum and J. Feldman (Eds), McGraw-Hill, 1963.
[10] Palay, A. J., "The B* Tree Search Algorithm -- New Results", Artificial Intelligence, Vol 19, No. 2, 1982, p. 145-164.
[11] Palay, A. J., "Searching with Probabilities", Pitman Research Notes in Artificial Intelligence, Vol. 3., 1984.
[12] Pitrat, J., "A Chess Combinations Program Which Uses Plans", Artificial Intelligence, Vol. 8, No. 3, 1977.
[13] Shannon, C.E., Programming a Computer to Play Chess, Philosophy Magazine, 1950, Vol. 41. No. 314, p. 256-275.
[14] Wilkins, D., "Using Plans in Chess", Sixth International Joint Conference on Artificial Intelligence, 1979, p. 960-967.
|
|
[1] Берлинер, Г., "Шахматы как решение проблем: Развитие Тактика анализатор", Карнеги-Меллона Диссертация, 1974.
[2] Берлинер, Г., "B* Алгоритм дерева поиска: Лучшая Первое доказательство Процедура", Искусственный интеллект, Vol. 12, № 1, стр. 23-40, 1979 год.
[3] Берлинер, Г., Кэмпбелл, М., "Использование CHUNKING играть в шахматы Пешка Endgames", искусственный интеллект, Vol. 23, № 1, 1984.
[4] Ботвинник, М., "Компьютеры, шахматы и долгосрочное планирование", Springer-Verlag, 1970.
[5] Ботвинник, М., "Компьютеры в шахматах: Решение неточной Поиск Проблемы", Springer-Verlag, 1984.
[6] Кэмпбелл, М., "CHUNKING как абстрактное механизма", Карнеги Меллон Университет Диссертация, CMU-CS-88-116, 1988.
[7] Гринблатт, R.D., и др.. др.. "Программа Гринблатт Шахматы", Труды Падения Совместная конференция компьютер, ACM 1967, стр. 801-810.
[8] Ньюэлл А., "Машина Шахматы: Пример работы с Сложная задача по адаптации", Труды западных Joint Computer Конференции, ACM-IEEE, 1955, стр. 101-108.
[9] Ньюэлл А., Саймон Г., и Шоу, К., "шахматы Программы и Проблема сложности ", в" Компьютеры и мысли ", Е. А. Фейгенбаум и Дж. Фельдман (EDS), McGraw-Hill, 1963.
[10] Palay, AJ, "B* Алгоритм дерева поиска - новые результаты", Искусственный Разведки, том 19, № 2, 1982, стр. 145-164.
[11] Palay, AJ, "Поиск с вероятностями", Питман исследований Примечания в Искусственный интеллект, Vol. 3., 1984.
[12] Pitrat, J., "Программа шахматных комбинаций, который использует планы", Искусственный Интеллект, Vol. 8, № 3, 1977.
[13] Шеннон, CE, Программирование компьютера играть в шахматы, Философский Журнал, 1950, Vol. 41. № 314, стр. 256-275.
[14] Уилкинс, D., "Использование планов в шахматах", Шестая Международная объединенная Конференция по искусственному интеллекту, 1979, стр. 960-967.
|
|